Идеальный Дворец

Идеальный Дворец

Это здание построил один человек. Звали его Фердинанд Шеваль, жил он во французском департаменте Дром, служил почтальоном.

Легенда рассказывает о начале строительства так. Однажды мсье Шеваль шёл по своим почтальонским делам и споткнулся о лежавший на дороге камень. Другой бы чертыхнулся и пошёл дальше, но Шеваль вдруг остановился, поражённый гармоничной природной формой булыжника. На следующий день он специально отправился за камнем и принёс его домой. Мало-помалу он стал тащить в дом все камни интересной формы, которые мог найти в округе. Когда служба требовала, чтобы Шеваль шёл налегке, он собирал в карманы камешки поменьше. В свободное время он брал тачку и отправлялся в окрестности родного Шарм-сюр-Лэрбасса, чтобы набрать валунов покрупнее.

Шеваль приступил к строительству замка своей мечты, который теперь так и называется, Ле Пале Идеаль, Идеальный Дворец, в апреле 1879 года. Строил его 33 года без выходных и отпусков, каждый день в любую погоду, днём и ночью – при свете масляной лампы. Подбирал камешки, укладывал их в стены, укреплял цементом.

Свою работу Фердинанд Шеваль воспринимал, как религиозное служение идее красоты, гармонии и триумфа человеческой творческой мощи. На стенах дворца он оставил множество коротких максим: – “Работа – моя слава, честь и единственное счастье”. Он был хороший человек и большой энтузиаст. Односельчане его любили и поддерживали, но всё-таки к его увлечению относились снисходительно. Он был белой вороной, чудаком.

Наверное, ему и в голову не могло прийти, что когда-нибудь огромная страна будет строить своё Идеальное Здание и повторять за ним слово в слово: – “Труд наш есть дело чести, есть дело доблести и подвиг славы”.

В каком-то смысле Шеваль был один из пионеров строительства земного рая. Кто только не объявил его своим предтечей! Пабло Пикассо, Андре Бретон, Андре Мальро, Антонио Гауди и целая армия сюрреалистов и любителей “наивного искусства” превозносили Шеваля как гения-самородка и своего брата по духу.

Шеваль и строил здание всеобщего человеческого братства. Он пытался объединить в архитектурных формах своего дворца все когда-либо существовавшие на Земле эстетические категории. Он хотел вопротить в Идеальном Дворце традиции и философские концепции всех народов всех времён. Более фундаментального произведения концептуального искусства придумать невозможно – теперь уже никто и никогда не потратит на арт-объект целую жизнь, подобно Шевалю: 93 000 часов и 10 000 дней вдохновенного строительства.

В сущности же, Шеваль всю жизнь строил себе великий склеп, где он мог бы достойно пребывать в Вечности. Он хотел быть похороненным в своём дворце. Но местные власти такого разрешения ему не дали. Тогда неукротимый почтальон поставил точку в строительстве Дворца, начертал на фронтоне: «Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я» и приступил к следующему объекту – склепу, который назвал Усыпальницей молчания и бесконечного покоя. Это маленькая копия дворца, на неё Шеваль потратил ещё 8 лет жизни.

В ней и упокоился на 89-м году своей по-своему подвижнической жизни.

Ещё интересное:

Author: admin

Share This Post On

2 Коммент.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

:-) 
:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Вернуться в верх страницыВернуться в верх страницы